+7 (3852) 500-230или8 800 350 47 74
г. Барнаул, ул. Калинина проспект, 116/95   
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 11:59
Работаем по России

Как менять сальники клапанов

31 Октября 2017

Как снять сальники клапанов напрямую зависит от модификации автомобиля. Однако мы попробуем дать полезные общие рекомендации для наиболее качественного проведения этих работ. Начнем с того, что сальники клапанов – это детали дополнительной безопасности камеры сгорания двигателя, они защищают ее от попадания масла.

Признаки и последствия износа

Когда сальники утратили эластичность, а также способность к снятию лишнего масла, собравшегося на стержне клапана, требуется их замена, иначе смесь попадает в камеру сгорания. В результате реакции получается окалина, попадающая в двигатель и ускоряющая его износ.

Оценить состояние сальников можно по следующим признакам:

  • резьба свечей замаслена;
  • превышается общий расход масла;
  • увеличивается количество дыма выхлопа при непрогретом двигателе.

Также следы износа можно увидеть при регулировке клапанов – черные следы проявляются на постели распределительного вала. Они возникают именно над клапаном, в котором идет впуск масла.

Внимание! Когда требуется замена, не нужно экономить на качестве. Влияние такой небольшой детали на двигатель нельзя недооценивать, и лучше приобретать запчасть, сделанную по стандартам в заводских условиях.

Диаметр большинства стержней клапанов, на которые надевается сальник, составляет порядка 8 мм. Если он больше или меньше этого показателя, нужно корректировать выбор колпачка (7 или 9 мм), иначе сальник станет непригодным.

Процедура и особенности снятия деталей

Существует два пути снятия сальников:

  • со снятием головки блока;
  • без такового.

Посмотрим, как поменять сальники без съема головки блока цилиндров. Для начала определимся с действиями:

  • снимаем крышку клапана;
  • выставляем мотор по меткам;
  • отдаем болт звездочки распредвала;
  • снимаем звездочку и цепь;
  • отдаем крепежные гайки постели распределительного вала;
  • с каждого цилиндра снимаем рокера и пружины (лучше всего разложить их по порядку для удобства сборки);
  • рассухариваем клапаны, предварительно вывернув все свечи, чтобы поддержать клапан при сжатии 2-х его пружин.

Сухари необходимы для снятия фиксации пружин. Чтобы произвести рассухаривание (то есть снятия крепежей), требуется поддержка для клапана. Ее можно изготовить без дополнительных инструментов, из обычной проволоки или металлического прута. Поддержка делается в Г-образном виде. Короткой частью поддержка вставляется в отверстие свеч.

Для дальнейших действий понадобится съемник клапанов. Он необходим для рассухаривания и сжатия пружин.

Процесс рассухаривания очень важен. Перед тем как снять сальник, нужно удалить все сухари, иначе колпачок не изъять. Важно соблюсти несколько правил:

  • сухари хорошо высушить, для этого их можно поместить на кусок ткани;
  • запомнить или записать порядок снятия, чтобы после надеть в обратной последовательности.

Внимание! В большинстве случаев сальники не вытаскиваются целиком. Иногда, при несвоевременной замене, они доходят до состояния разрушения, и тогда их нужно выковыривать отверткой. В любом случае надо быть готовыми к тому, что эта запчасть разовая. Ее нельзя промыть, прочистить и поставить на место, поэтому не стоит пытаться сберечь сальник. Но вот в работе с деталями клапана аккуратность очень важна, чтобы их не повредить. 

Обычно для работы требуется следующий набор инструментов:

  • отвертка (желательно магнитная, проще будет снимать сухари);
  • плоскогубцы;
  • рассухариватель.

Итак, водитель или автовладелец сам может поменять сальники клапанов. Ему потребуется лишь точность действий, аккуратность и качественный расходный материал. Выше уже упоминалось, что колпачки должны быть заводского производства, купленные у официальных продавцов. От этого зависит качество и срок службы.

Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток