+7 (3852) 500-230или8 800 350 47 74
г. Барнаул, ул. Калинина проспект, 116/95   
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 06:06 закрыто
Работаем по России

Как поменять приводной ремень

16 Октября 2017

В большинстве случаев, посторонний свист или скрип под капотом говорит о том, что пришло время поменять приводной ремень. Причем чем раньше это сделать, тем меньше вероятности сверхбыстрого износа других функциональных элементов, с которым он связан. Попробуем посмотреть, как поменять эту деталь вне мастерской. Хотя стоит отметить, что обслуживание автомобилей в соответствующих местах – имеет больше гарантий длительной эксплуатации машины, чем при самостоятельных и не всегда квалифицированных действиях.


Порядок работ

Итак, прежде чем установить новый ремень, необходимо проверить состояние ролика, возможно и он требует замены. Далее следует выполнить следующие задачи:

  1. Удалить расширительный бачок. Для этого необходимо слегка потянуть его вверх.
  2. На болт натяжителя накинуть специальный ключ.
  3. После снятия креплений демонтировать ремень (скинув с ролика).
  4. Проверить муфты и ролики на наличие посторонних шумов и люфта. Для этого требуется механически подвигать их.
  5. Поставить ремень (надевать требуется снизу вверх, держа в натяжении).
  6. Выровнять ремень.

Однако далеко не всегда может потребоваться именно замена приводного ремня. Иногда в генераторе его достаточно подтянуть. Эта процедура более простая и состоит из следующих действий:

  • ослабить слегка крепежи;
  • повернуть болт регулировки по часовой стрелке в сторону хода, отвести от блока двигателя генератор;
  • в зависимости от уровня натяжения, затянуть гайки крепежей.

Внимание! Процесс натяжки может быть индивидуальным в зависимости от марки и модификации автомобиля. В некоторых случаях даже для такой процедуры потребуется квалифицированная помощь.


Срок службы большинства ремней – более 100 тысяч километров пробега. Однако многое зависит и от интенсивности использования автомобиля.

Говоря о профессиональной замене детали в сервисном или техническом центре, надо отметить, что процедура занимает не более нескольких часов.

Особенности замены ремня также зависят от его типа. В узлах агрегата могут использоваться несколько видов:

  1. Зубчатый. В его основе лежит полимерный композит. Устройство имеет множество зубьев, давших название ремню.
  2. Клиновый. Данный тип имеет один большой клин на всей поверхности ремня.
  3. Поликлиновый. Состоит из множества клиньев.

Каждый из них используется в различных системах двигателя и, соответственно, будет иметь различные особенности замены. Если есть вопросы относительно того, как поменять или выбрать приводной ремень, в Барнауле можно всегда обратиться в компанию «РТИ-Промэкспорт», получив профессиональную консультацию.

Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток