+7 (3852) 500-230или8 800 350 47 74
г. Барнаул, ул. Калинина проспект, 116/95   
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 11:59
Работаем по России

Как поменять пыльник на рулевой рейке

29 Августа 2018

Сложность и особенности замены пыльника рулевой рейки зависят в первую очередь от марки и модели автомобиля. Мы не можем описать ход работ по каждой модели, однако можем дать полезные рекомендации. Они помогут выполнить замену с максимальной эффективностью. Итак, начнем.

Как поменять пыльник рулевой рейки

Пыльник – что за деталь, в чем состоит ее предназначение?

Эта запчасть выглядит как гофрированный наконечник, который герметично закрепляется с обеих сторон рабочих узлов и удерживает внутри жидкость (масло). Повреждение или износ детали может вызвать поломку всего узла. И если стоимость резинового элемента копеечная, ремонт рулевой рейки – дело, которое отяготит бюджет. Следовательно, стоит периодически проверять состояние пыльника, и сразу же заменить его, если:

  • заметны повреждения, срезы, трещины;
  • резина стала жесткой и неэластичной;
  • на окружающих элементах авто появилось масло;
  • при езде по неровной поверхности заметны постукивания в рулевое колесо;
  • периодически клинит руль, имеется люфт при его вращении.

Казалось бы, простая резиновая деталь, но ее несвоевременная замена может привести к более серьезным последствиям. Например, на высокой скорости возможно заклинивание руля, поэтому стоит при каждой возможности проверять состояние пыльника и сальника рулевой тяги.

В рейке имеется два элемента на штоке по обоим концам, потому при замене лучше всего сразу покупать две запчасти.

Пыльник рулевой рейки

Процесс замены

Чтобы заменить пыльник рулевой рейки, потребуется не так много времени. Однако ввиду расположения детали, в зависимости от модели авто, могут потребоваться дополнительные усилия. Чаще всего порядок действий следующий:

  1. Снять защиту с рейки. Выполняется это откручиванием болтов в местах крепления щита к кузову.
  2. Открутить рулевые тяги обычным гаечным ключом (чаще всего на 20).
  3. Снять хомут крепления рейки к кузову.
  4. Удалить старый пыльник.
  5. Промыть и смазать детали.
  6. Провести замену. Пыльник должен легко скользить по металлической детали, при этом обеспечивать максимальную плотность соединений.

Все собирается в обратном порядке. Элемент не должен пропускать рабочую жидкость. Также очень важно проверить его на эластичность, ведь рейка – динамичная деталь. Она может с высокой частотой изменять угол в процессе езды. И все это время пыльник должен исправно выполнять свою функцию.

Купить эту деталь можно в магазинах автозапчастей либо у официальных изготовителей резиновых изделий для автопрома. Разницы как таковой нет. Пыльник не имеет сложных механизмов, состоит преимущественно из резины и имеет гофрированную фактуру.

Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток