+7 (3852) 500-230  или 8 800 350 47 74
Звонок по России бесплатный
  
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 03:42 закрыто
Работаем по России

Как поменять сальник шруса

31 Октября 2017

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) поддается постоянной нагрузке. Он способствует передаче крутящего момент от трансмиссии к колесам (в переднеприводном авто – на передние, в заднеприводном – на задние). Кто осведомлен о том, как поменять сальник ШРУСа, тот знает о важности этой процедуры.

Дело в том, что сальник – деталь, которая служит барьером для рабочей жидкости (обычно масла). Если он изношен, возможна утечка, а значит, произойдет и резкое возрастание нагрузки на металлические элементы ШРУСа. Часто можно слышать определение «граната» в адрес шарнира, потому что по форме он напоминает это оружие. В большинстве автомобилей устанавливается шариковый тип ШРУСа.

Замена сальника ШРУСа

Особенности и действия при замене

Сальник – уплотнитель, который ставится в самом сердце любого узла. Потому, чтобы его достать, придется немного потрудиться. Если нет полной уверенности в своих силах, лучше предоставить эти работы специалистам.

Действия для замены старого сальника:

  1. Поднять автомобиль со стороны левого колеса (на домкрат).
  2. Снять колесо и слить масло в подготовленную емкость.
  3. Открутить тормоза, для удобства их можно подвесить на ПВХ-шпагате.
  4. Отделить шаровую опору от ступицы (под нее можно установить кирпич или толстый брусок, чтобы зафиксировать).
  5. Снять поворотный кулак, для этого достаточно выкрутить 3 гайки.
  6. Удалить ШРУС можно простым гвоздодером, для этого просунуть один его конец в зазор между шарниром и коробкой. После вынуть его из сальника. Желательно проверить стопорное кольцо, оно располагается на конце шарнира и должно быть пригодным.
  7. Удаляем старый сальник. Для этого также придется потрудиться, ведь, как правило, старая деталь «прикипает». Поможет в этом случае большая отвертка, стамеска.
  8. Новый вставляем аккуратно, однако с усилием. Для качества работы можно приложить старый уплотнитель к новому и слегка по нему постукивать молотком, пока новый сальник не станет на место.

Важно отметить, что ШРУС также забивается. При этом он должен находиться на прямой линии с валом. Перегибать его нельзя. После этого нужно подпереть вал и ступицу, собрать все в обратном порядке.

Рекомендации по выбору сальника

Этот элемент изготавливается из высокопрочного материала, не боящегося высокой температуры. Потому важно покупать качественную запчасть, лучше – от проверенных производителей, дорожащих репутацией. На сальнике должна быть маркировка, а также специальные насечки. Выбирать можно исходя из типа детали, а также модификации автомобиля.

Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток