+7 (3852) 500-230  или 8 800 350 47 74
Звонок по России бесплатный
  
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 16:45 закрыто
Работаем по России

Как поменять сальник ВАЗ 21099

22 Марта 2018

Сальники любого механизма имеют определенный срок службы. Под воздействием неблагоприятных условий эксплуатации этот период может сокращаться. В этом случае без замены не обойтись, иначе нарушенная герметичность может не только ухудшить работоспособность механизма, но и совсем вывести его из строя. Поэтому далее рассмотрим, как поменять сальник на ВАЗ-21099. Но для начала определимся, где они используются.

ВАЗ 21099

Применение уплотнительных элементов

На автомобилях ВАЗ-21099 сальники используются в таких механизмах:

  • коробка передач;
  • трамблер;
  • коленчатый, распределительный вал.

Каждый вариант обладает своими особенностями, в качестве описания процесса замены сальника рассмотрим вариант с распределительным валом.

Особенности уплотнительных элементов

Распредвал необходим для своевременного открытия и закрытия клапанов, применяемых для поступления воздуха в камеру сгорания, а также отвода отработанных газов. Важность этого элемента сложно переоценить. Без его нормальной работы газообменные процессы нарушаются. Иногда этому способствует дефект одной небольшой детали – сальника. Сигналом к этому может послужить вытекание моторного масла.

Внимание! Стоимость сальника ничтожно мала по сравнению с ценой ремонта двигателя или распределительного вала. Поэтому на его замене не стоит экономить.

сальник ВАЗ 21099

Описание процедуры замены сальникового уплотнителя

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, предварительно зафиксировать, используя стояночный тормоз и противооткатные упоры. Далее действовать нужно так:

  1. Проверить систему вентиляции картера. Если она засорена, моторное масло может протекать. Только после проверки стоит приступать к дальнейшим действиям. Перед тем, как поменять сальник на ВАЗ-21099, необходимо также обесточить электрическую систему автомобиля. Для этого следует отсоединить аккумулятор.
  2. Поршень первого цилиндра нужно установить в верхней мертвой точке. Это позволит снять ремень привода, а также оставить неизменными фазы газораспределения.
  3. Следует демонтировать шкив распредвала, проверить надежность нахождения шпонки в посадочном месте. Иначе ее нужно вытащить из паза.
  4. Сальник, который необходимо заменить, следует аккуратно достать. Затем нужно осмотреть рабочую кромку нового изделия – она должна быть ровной. Если так и есть, нужно на нее нанести смазку, после чего выполнить установку. Используя оправку, сальник нужно запрессовать до упора.
  5. Выполнить установку всех демонтированных ранее деталей.

Если процедура выполнена корректно и использован качественный сальник, моторное масло прекратит течь. Нужно отметить, что проводить такую процедуру необходимо при наличии должных теоретических и практических навыков. В противном случае для ремонта рекомендуется обращаться в профессиональную мастерскую.


Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток