РТИ: изготовление и продажа оптом

Как поменять пыльник наружного ШРУСа

Как поменять пыльник наружного ШРУСа

Защита ШРУСа в виде пыльника должна всегда находиться в целостном состоянии. Если в процессе эксплуатации появятся дефекты, в шарнир будут попадать влага и грязь. Засоренная смазка начнет провоцировать преждевременный выход узла из строя, поэтому замена должна выполняться своевременно. В противном случае последующие затраты будут неоправданно высокими. Рассмотрим, как поменять пыльник наружного ШРУСа, не обращаясь в мастерскую.

Как часто нужно менять элемент?

Многие производители рекомендуют менять пыльник наружной гранаты приблизительно через каждые 30 тыс. км пробега. Конечно, это усредненный показатель. Многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации.

Если автомобиль используется нерегулярно, это может приводить к преждевременной деформации пыльника. Также на него негативно влияет эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии или в условиях повышенной влажности. Все эти факторы отрицательно сказываются на свойствах защиты. В результате ее приходится менять чаще, чем предусмотрено изготовителем.

Как узнать, что нужно менять деталь?

Для этого стоит обратить внимание на определенные признаки:

  • заметен износ материала;
  • видны следы смазки вне пыльника.

Даже если эти симптомы отсутствуют, стоит провести простую проверку. Нужно вывернуть руль вправо или влево до упора, а затем начать движение и прислушаться. Если появится треск или какой-то иной похожий звук, стоит задуматься о том, как поменять пыльник на наружной гранате. Процедуру можно провести самостоятельно.

Как меняется деталь?

Для демонтажа старого пыльника и установки нового потребуется смотровая яма или подъемник. Очевидно, что в домашних условиях такие приспособления есть не всегда, поэтому чаще всего приходится пользоваться домкратом.

Как поменять пыльник наружного ШРУСа

Перед началом процедуры, конечно же, нужно приобрети новый пыльник. Нет ничего лучше оригинальной детали, однако многие современные изготовители предлагают вполне сносные аналоги. Зачастую они поставляются с подходящими хомутами.

Также нужно запастись такими составами и инструментами:

  • смазкой;
  • съемником трипоида (если такого нет, придется пользоваться молотком и зубилом);
  • ключами на 17 и 30 мм;
  • молотком;
  • пассатижами;
  • отверткой;
  • слесарными тисками.

Итак, если все подготовлено, можно начинать процедуру. Рассмотрим поэтапно, как заменить наружный пыльник ШРУСа (внутренний находится рядом, поэтому его замена – не проблема):

  • снимаем тормозные колодки, суппорт, привод колеса;
  • выпрессовываем шаровую опору;
  • снимаем ступицу и тормозной диск;
  • вынимаем привод ШРУСа;
  • снимаем стопорное кольцо и трипоид.

Внимание! Если не хотите усложнить установку трипоида после замены пыльника, стоит сразу отметить его положение на валу.

Если нет специального съемника, подойдет молоток и зубило, однако этими инструментами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить шарнир и другие элементы автомобиля.

После демонтажа трипоида стоит снять хомуты и сам пыльник. Затем нужно убрать всю старую смазку и отмыть гранату. Для этого подойдет фактически любой обезжиривающий состав. Простой пример – бензин. Теперь можно нанести новую смазку, надеть приобретенные хомуты и пыльник.

После этого можно собрать все составляющие в обратном порядке, а затем проверить результат работы.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Максим
Топ-100