Как поменять пыльник шаровой опоры

Как поменять пыльник шаровой опоры

Шаровая опора – незаметный, но очень важный элемент ходовой части любого автомобиля. Если он выйдет из строя в пути, это чревато возникновением аварийной ситуации (переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого). Поэтому разберемся, как поменять пыльник шаровой, не прибегая к услугам мастерской.

Почему нужно вовремя менять пыльник?

Пыльник защищает шаровую опору от проникновения грязи, пыли и прочих элементов, которые могут ухудшить ходовые качества. Попадая в масло, они начинают играть роль абразива, а значит, очень скоро узел перестанет функционировать. Поэтому своевременная замена пыльника шаровой опоры предотвращает материальные затраты и риски, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Почему изнашиваются пыльники?

Мы выяснили, почему нужно оперативно менять пыльник, однако стоит еще разобраться, почему он может выйти из строя, чтобы в дальнейшем это предотвратить. Итак, чаше всего он рвется:

  • от естественного износа (полимеры, из которых сделано изделие, быстро стареют);
  • в результате механического повреждения (наиболее частая причина);
  • низкое качество используемого изделия.

Конечно, имеет значения, как и где эксплуатируется автомобиль. При частых поездках по бездорожью замена может требоваться гораздо чаще, чем при поездках по городу.

Итак, далее разберемся, как снять пыльник с шаровой опоры, заменить его на новый и установить.

Инструкция

Перед тем, как заменить пыльник шаровой опоры, стоит правильно подготовить место и автомобиль. В обычных условиях нет подъемников или смотровых ям, поэтому приходится пользоваться домкратом на ровной поверхности. Перед этим нужно обязательно проверить, чтобы в автомобиле были включены передача и ручной стояночный тормоз. Иначе при подъеме одной части машины она может покатиться и слететь с домкрата.

Если подготовка выполнена правильно, можно переходить к активным действиям по замене пыльника:

  1. Снимаем колесо. Если вы уже это делали, проблем не возникнет. Болты могут плохо откручиваться, если последний раз процедура проводилась давно. В этом случае можно воспользоваться жидкостью WD-40. Также стоит взять ключ с удлиненным плечом. Так удастся быстрее открутить болты и снять колесо.
  2. Удаление суппорта. Нужно открутить два крепежных болта, после чего разжать тормозные колодки. Можно воспользоваться небольшой монтировкой, только при этом упирайтесь в колодку (не в диск!). После снятия суппорт нужно подвесить повыше, используя проволоку.
  3. Демонтаж пыльника. Остается осмотреть элемент и заменить на новый. Перед установкой следует обильно обработать смазкой. Чем ее больше, тем дольше прослужит элемент.

Остается проверить плотность установки и собрать все в обратном порядке. После этого нужно протестировать автомобиль, дабы убедиться, что работа проведена качественно, пыльник установлен правильно, не пропускает грязь и не течет.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*