Как самому поменять пыльники

Как самому поменять пыльники

Самостоятельное обслуживание автомобиля намного выгоднее, чем пользование профессиональными сервисными услугами. Важно только понимать, что и как нужно делать. Для этого требуются знания и, конечно, опыт. Только так можно рассчитывать на хороший результат. Для примера рассмотрим, как самому поменять пыльник. Поскольку этот элемент устанавливается на многие узлы, выберем определенный – ШРУС. Разберемся, как его обслужить.

Почему изнашивается пыльник?

Этот элемент изготавливается из резины. Следовательно, он не может служить вечно. Его эксплуатационный срок определяется качеством материала и интенсивностью пользования автомобилем.

Он изнашивается, если машина:

  • долго была в условиях высокой влажности;
  • использовалась нерегулярно;
  • эксплуатировалась по бездорожью.

Эти нюансы обязательно нужно знать каждому автовладельцу, особенно если его интересует, как заменить пыльник.

Когда менять деталь?

Каждый производитель устанавливает свои сроки. Однако замена должна выполняться заблаговременно. Если заранее проконтролировать не удалось, стоит обратить внимание на такие признаки:

  • есть внешние дефекты;
  • если повернуть руль до упора, а затем тронуться, появится треск;
  • наличие следов смазки на асфальте.

Если вы обнаружили такие симптомы, стоит задуматься, как снять пыльник, например, с подшипника без повреждения. Мы же рассмотрим процесс в виде инструкции.

Особенности замены

Перед тем, как снять пыльник с подшипника, стоит определиться с его маркировкой. Часто на рынке нет доступных оригинальных моделей. Однако сейчас многие производители предлагают достойные замены.

Для процедуры потребуются:

  • ключи;
  • смазка.

Вряд ли стоит рассматривать, как снять металлический хомут с пыльника, поскольку чаще всего это делается обычной отверткой, поэтому мы уделим внимание более основательным этапам. Кстати, многие специалисты не рекомендуют использовать пластиковый зажим.

Если нет смотровой ямы или подъемника, используем домкрат. Снимаем колесо, а затем используем его как опору, конечно, если у вас не литые диски (они могут деформироваться).

Обязательно сливаем масло из коробки передач. Дальше снимаем тормозные колодки, суппорт. Нужно демонтировать привод колеса. Шаровую опору выпрессовываем из кулака, снимаем ступицу и тормозной диск. Так легче извлекать шарнир.

Снимаем старые хомуты, пыльник, удаляем смазку. Перед монтажом «гранату» промываем в растворителе. Затем добавляем новую смазку. Это позволит ШРУСу прослужить максимально долго.

Устанавливаем новое изделие и закрепляем хомутами. Остальные детали собираем в обратном порядке. Аналогично проводится процедура в отношении внутреннего и внешнего шарнира.

Внимание! После установки пыльника работу нужно проверить. Также некоторое время следует понаблюдать за поведением автомобиля, периодически осматривать зону, где проводился ремонт. Контроль позволит избежать негативных последствий, если при замене произошла ошибка.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*