стопорное кольцо

Как снять стопорное кольцо

Стопорные кольца находят применение в конструкциях различных механизмов от водопроводных вентилей и коробок передач автомобилей до судовых редукторов и космических станций. Для того, чтобы произвести замену или ремонт узла механизма, необходимо сначала снять стопорное кольцо. Обычно для этого используются специальные инструменты – кольцесъемники.

Как снять стопорное кольцо

Виды

Стопорное кольцо выполняет функцию крепления и предотвращения смещения конструктивных элементов. Существует два основных вида стопорных креплений:

  1. Внутренние. Фиксируют детали внутри отверстий. Применяются для крепления подшипников.
  2. Внешние. Служат для крепления деталей на валах, осях и штоках.

Различные размеры, толщина, металл позволяют применять стопорные кольца для деталей разных диаметров и в конструкциях с разной степенью нагрузки.

Какие бывают кольцесъемники

Для удобства монтажа и демонтажа стопорных креплений разработано множество моделей кольцесъемников. Принцип действия и конструктивные характеристики при этом бывают двух видов: для внешних креплений (растягивание и увеличение длины внутренней окружности) и для внутренних (сжимание и уменьшение диаметра детали). Также есть универсальные инструменты, которые позволяют переключать режим работы.

Процесс снятия стопорного кольца

Для того, чтобы самостоятельно снять стопорное кольцо подготовьте съемники стопорных колец и подшипников, тиски и молоток.

  • Первым делом снимите стойку передней подвески Вашего автомобиля. Установите деталь в тиски и выбейте ступицу, используя молоток. Кольцо подшипника снимите при помощи кольцесъемника.
  • После этого воспользуйтесь съемником подшипников для его извлечения и выбейте оставшуюся часть с помощью оправки подходящего размера.
  • После очистки всех деталей необходимо покрыть их тонким слоем новой смазки. Внутреннее стопорное кольцо установите с помощью кольцесъемника, затем установите новый подшипник в корпус поворотного кулака.
  • В гнездо кулака установите наружное стопорное кольцо. Чтобы избежать повреждения внутреннего кольца подшипника во время дальнейшего запрессовывания ступицы в подшипник, опора должна его фиксировать. Теперь можно установить обратно стойку передней подвески. Не забудьте проверить углы установки колес.

При отсутствии специального инструмента для снятия стопорных колец Вы можете использовать две отвертки подходящего размера или модифицированные пассатижи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*