s1200 3 750x420 - Замена пыльника на «Шкоде»

Замена пыльника на «Шкоде»

Износ пыльника ШРУСа чреват последующими неприятностями: вытекание смазки, выход из строя узла. Следовательно, за его состоянием нужно следить. Если появляются малейшие признаки износа, требуется установка новой детали. Рассмотрим, как происходит замена пыльников на автомобилях «Шкода».

Как определить износ?

Нужно вывесить переднее колесо с той стороны автомобиля, с которой слышен хруст. Если повернуть руль до упора и тронутся, может появиться стук. Это признак износа внешнего узла. Аналогично нужно проверить автомобиль, уставив руль прямо и начав движение на первой передаче. Характерный стук просигнализирует об износе внутреннего шарнира.

Как часто менять?

Около 30 тысяч километров пробега – именно от этой цифры рекомендуется отталкиваться, желая своевременно обслуживать ШРУС и его защиту. Конечно, этот период может сокращаться, если автомобиль эксплуатируется интенсивно.

Причины износа

Кроме естественного ухудшения качеств материала, выделяют такие возможные причины выхода из строя пыльника:

  • нерегулярное пользование автомобилем;
  • эксплуатация машины в условиях бездорожья или высокой влажности.

Все это отрицательно сказывается на свойствах защиты.

Какие признаки износа?

Можно заметить следы разбрызганной смазки. Они могут присутствовать на дисках. Также определить износ поможет визуальный осмотр гранаты. Конечно, для этого придется загнать автомобиль на яму.

Как заменить защиту шарнира?

В условиях вне СТО замену пыльников «Шкоды Октавия» можно производить, используя домкрат. Предварительно необходимо приобрести новую деталь – лучше всего использовать оригинальную. Если такой нет, вполне подойдет аналог, нужно лишь убедиться в его качестве.

Замена пыльника на «Шкоде»

Как правило, пыльники продаются с хомутами. Дополнительно понадобятся такие инструменты и средства:

  • хорошая смазка в достаточном количестве;
  • съемник трипоида (можно заменить зубилом и молотком);
  • пассатижи и отвертки;
  • тиски.

Не обращаясь в автосервис, можно выполнить ремонт защиты наружного или внутреннего ШРУСа своими руками. Нужно действовать в такой последовательности:

  • демонтаж колодок, суппорта, привода колеса;
  • снятие шаровой опоры (нужно аккуратно ее выпрессовать);
  • демонтаж тормозного диска и ступицы;
  • снятие привода ШРУСа, стопорного кольца и трипоида.

Будьте внимательны, поскольку без предварительной отметки установить трипоид на место будет сложно. Специалисты рекомендуют еще до монтажа указать для себя, каким было положение элемента на валу.

Оптимально – снимать трипоид, используя съемник. Если такого инструмента нет под рукой, нужно аккуратно воспользоваться зубилом и молотком. После этого остается основное – снять хомуты, чтобы извлечь пыльник.

В шарнире останется старая смазка, ее нужно удалить. После этого узел следует обработать обезжиривающим веществом. Когда шарнир будет очищен, можно наносить свежую смазку и надевать пыльник. Его фиксацию обязательно нужно обеспечить, используя новые хомуты.

Остается собрать детали и проверить работу шарнира, не вытекает ли смазка.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*