vx 1873069 1024x683 1 750x420 - Замена пыльников на «Мазда»

Замена пыльников на «Мазда»

ШРУС автомобиля защищается от внешних воздействий пыльником. Выход из строя последнего влечет за собой быстрый износ привода. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием защиты. Рассмотрим, как выполняется замена пыльников на автомобиле «Мазда» своими руками.

Когда нужно менять деталь?

Состояние защиты стоит поддерживать на должном уровне. Если она перестанет выполнять свою функцию, это скажется на работе ШРУСа. Чтобы вовремя среагировать, следует обратить внимание на такие признаки износа пыльника:

  • имеются заметные дефекты;
  • видны следы разбрызганной смазки;
  • если руль максимально повернуть вправо или влево и тронуться, будет слышен треск.

Все эти симптомы указывают на необходимость замены пыльника гранаты. Чаще всего он изнашивается по таким причинам:

  • эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии;
  • нерегулярное пользование транспортом;
  • машина длительное время находилась в условиях повышенного уровня влажности.
Замена пыльников на «Мазда»

Описание процесса замены элемента

Рассмотрим, как поменять пыльник на «Мазде 6» (или другой модификации) своими руками. Процедура достаточно сложная для новичка, однако вполне можно обойтись без обращения в автосервис.

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении оригинального пыльника или аналогичного ему. Современные производители предлагают достойные варианты.

Кроме самого пыльника, потребуются вспомогательные средства:

  • качественная смазка в достаточном количестве;
  • съемник трипоида;
  • ключи.

Для замены детали стоит воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Очевидно, что в реальных условиях их может не оказаться, поэтому вполне можно обойтись домкратом. Сразу отметим, если вы собираетесь подкладывать колесо в качестве опоры, делайте это аккуратно. Литые диски, например, легко деформируются в таких ситуациях, а это вызовет в дальнейшем немалые затраты.

Кроме снятия суппорта и тормозных колодок, нужно слить масло из коробки передач. После демонтажа привода колеса необходимо выпрессовать шаровую опору из кулака. Дальше снимается ступица и тормозной диск. После этого вынимается привод ШРУСа. Затем нужно снять стопорное кольцо и трипоид (обязательно предварительно отмечаем его положение на валу для беспроблемной установки). Для демонтажа последнего стоит использовать специальный съемник.

Дальше снимается сам пыльник и его хомуты. После этого удаляется смазка. ШРУС нужно промыть – для этого подойдет бензин. Затем его нужно обильно смазать и установить пыльник, затянув хомутами. Остается собрать элементы в обратной последовательности и проверить правильность работы.