Втулки стабилизатора – расходный элемент, особенно в условиях некачественного дорожного покрытия. Весной эта проблема лишь усугубляется, из-за чего водители все чаще обращаются в автосервисы или же самостоятельно ищут способы устранения неполадок в подвеске.
Поэтому эксперты в сфере автомобильного ремонта уже сейчас рекомендуют обратить внимание на состояние втулок и подготовиться к их замене, если для этого есть предпосылки. Главное – разобраться в способах подбора детали.
Как выбрать втулку стабилизатора
Несколько простых способов:
- VIN-код автомобиля. Если стоимость расходных компонентов позволяет не искать замену, то самым простым вариантом станет покупка по основному идентификатору транспортного средства. Это исключит проблемы совместимости.
- Код детали. Случай, противоположный предыдущему. На профильных форумах водители часто делятся информацией о совместимых аналогах, стоимость которых гораздо ниже, чем у оригинала. Не стоит пренебрегать этой информацией!
- Характеристики стабилизатора. Когда оригинальная деталь стоит слишком дорого, а замену еще никто не порекомендовал, приходится искать ее самостоятельно, ориентируясь на показатели компонентов подвески. Сопоставлять приходится диаметры – параметр должен быть одинаковым у отверстия втулки и контактного элемента стабилизатора.
Эксперты также рассказали, что при выборе аналога стоит обратить внимание на полиуретановые модели от известных производителей. Они гораздо крепче втулок из резины, поэтому «ходят» дольше – чаще всего до 30 тысяч километров. При этом лучше компонент не смазывать, даже если после установки он начал скрипеть. Особенно, если используется резиновый элемент.