
Как поменять сальник ВАЗ 2109
Часто причиной чрезмерного расхода масла является испорченный сальник. Это уплотнитель, который служит для герметизации соединений в коленвале. Со временем он становится грубым, резиновая часть может растрескиваться, пропуская рабочую жидкость. Несвоевременная замена заднего уплотнителя может стать причиной пробуксовки. Рассмотрим, как поменять сальник на ВАЗ-2109 и насколько это сложно сделать самому.
Особенности проведения процедуры
Заменить уплотнитель просто только в том случае, если имеется специальное оборудование и инструмент. Для стабильной работы авто важен каждый узел, однако коленчатый вал двигателя заслуживает особого внимания. Если сальник в нем заменен не вовремя, это может привести к порче клапанов. Тогда ремонт подорожает не на стоимость уплотнителя, а в сотню раз.
Существует два типа уплотнителей в этих узлах автомобиля: передний и задний. Они отличаются не только местом размещения, но и особенностями работ при их замене.
Порядок замены переднего сальника
Это устройство меняется проще, так как требует меньше манипуляций. Располагается вал у правого колеса спереди. Порядок выполнения следующий:
- демонтаж защиты мотора, а также крышки ремня ГРМ;
- перестановка в первом цилиндре поршня на такт сжатия;
- снятие ремня ГРМ, для этого слегка ослабляются болты крепления;
- демонтаж переднего колеса справа, для этого понадобится домкрат;
- удаление ремня в приводе генератора и шпонки со шкива, слив масла;
- откручивание крепления масляного насоса, в нем расположен сальник;
- удаление старого уплотнителя отверткой, аккуратно поддевая;
- набивка нового сальника при помощи головки на «27» либо отвертки и молотка;
- сборка всего в обратном порядке.
Желательно совершать все действия с уверенностью, не спеша. Профессиональные механики могут не вытаскивать масляный насос, однако для обывателя это рискованно.

Замена заднего уплотнителя
Главным препятствием для демонтажа сальника задней части является система сцепления. Ее потребуется предварительно разобрать. Потому в большинстве случаев именно этот уплотнитель меняют в квалифицированных мастерских. Тем не менее порядок действий следующий:
- снимается сцепление вместе с маховиком;
- сзади уплотнитель стоит в собственной коробке, чтобы ее снять, потребуется открутить 8 болтов;
- вытащить сальник из камеры, для этого понадобится тонкая отвертка;
- смазать новый уплотнитель и заменить, плотно вставив его на место.
Внимание! Этот уплотнитель большего диаметра, потому для запрессовки потребуется заранее подобрать подходящий инструмент.
После всех этапов механизмы собираются в обратном порядке. Для удобства лучше записывать или снимать на видео процесс разборки. Это позволит не запутаться в мелких деталях и крепежах, сделать все аккуратно и грамотно.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов: