Долгая и верная служба автомобиля зависит от качества и своевременности обслуживания. Казалось бы, разве может такая мелкая запчасть, как сальник, стать причиной серьезного ремонта двигателя? Со временем этот уплотнитель изнашивается. В результате он не выполняет свою функцию по обеспечению герметичного соединения узлов. Протечка масла заставляет металлические элементы взаимодействовать «на сухую», перегреваться и деформироваться. В итоге возможны такие серьезные проблемы, как загиб клапанов, деформация цилиндров. Потому рассмотрим, как поменять сальник на ВАЗ-2110.
Особенности выполнения задачи
Выделяют два сальника коленвала: передний и задний. Первый меняется проще, для установки другого потребуется разборка системы сцепления. Все работы лучше выполнять на яме, а не на эстакаде и тем более не на домкрате.
Порядок работ по замене переднего уплотнителя
Работа состоит из таких этапов:
- демонтаж ремня ГРМ (убрать защиту, ослабить болты и снять его);
- снять шкив носка вала, для этого поддеть его зубья двумя отвертками;
- достать сальник;
- обработать посадочную коробку бензином;
- подготовить новый уплотнитель, запрессовать его на место.
Сборка узла ведется в обратном порядке. Для удобства можно фиксировать каждый шаг.

Описание процесса замены заднего уплотнителя
Как уже упоминалось, необходимо разобрать систему сцепления, снять КПП. Нужно провести следующие работы:
- пометить положение маховика, затем демонтировать его, отвернув 6 болтов;
- сальник поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда;
- место обрабатывается бензином;
- новый уплотнитель смазывается и прессуется обратно;
- резьбовая часть болтов после установки маховика смазывается герметиком.
Сборка ведется в обратном порядке. Внимание! Если увеличился расход масла, возможно, требуется замена сальника распредвала. Если вы никогда не занимались подобным делом, лучше отвезти автомобиль на станцию техобслуживания.
Насколько полезна предоставленная информация?