
Как поменять сальник ВАЗ 2114
Своевременная замена сальника коленвала ВАЗ-2114 – это слаженная работа всех узлов и продление срока эксплуатации автомобиля. Задача уплотнителя – не пропускать масло за пределы рабочей области. Если это происходит, оно начинает попадать на другие функциональные элементы, разъедая их. При этом функционирующая среда испытывает высокие нагрузки из-за силы трения и отсутствия смазки. Потому знание того, как поменять сальник на ВАЗ-2114, поможет значительно сэкономить на будущем ремонте более дорогостоящих деталей.

Месторасположение и особенности замены
Сальников коленвала всего два. Один установлен спереди, другой – сзади. Их задача – герметичность корпуса. Первый расположен за шкивом на масляном насосе, другой – за сцеплением. Поэтому, чтобы удалить задний сальник, потребуется снять КПП и сцепление с маховиком. Выполнение процедуры требует учета рекомендаций производителя. Планово менять старый сальник можно каждые 2–3 года. Однако при интенсивной эксплуатации либо в случае перегрева двигателя срок сокращается.
Понять необходимость замены уплотнителя можно по таким признакам:
- если увеличен расход масла, оно вытекает на наружные части конструкции – менять следует передний сальник;
- если происходит пробуксовка сцепления – задний (это происходит потому, что выжимной диск промасливается из-за протекания рабочей среды через уплотнитель).
Внимание! Сальники не подлежат ремонту, их нужно только менять. Это можно сделать самому либо на СТО. Здесь необходимо взвесить все «за» и «против». Если вы не располагаете временем и желанием, лучше сразу обратиться к специалистам.
Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя
Для замены сальника на ВАЗ-2114 с 8 клапанами нужно совершить такие действия:
- демонтировать защиту картера и ремня ГРМ;
- отметить валы (для удобства обратной сборки);
- частично открутив болты, снять ремень ГРМ;
- снять переднее колесо (обеспечивается доступ к шкиву);
- демонтировать ремень генератора со шкивом;
- удалить шкив со шпонкой;
- слить масло, предварительно подготовив емкость;
- открутить крепления маслонасоса;
- снять насос с уплотнителем;
- вытащить с помощью отвертки старый уплотнитель и смазать новый;
- установить его на место;
- собрать все в обратном порядке.
Внимание! Уплотнитель не прикручен, а набит, потому его придется слегка выковыривать тонкой отверткой, а новый – набить молотком (легким постукиванием).
Замена заднего сальника коленвала выполняется в таком порядке:
- отсоединить коробку передач и двигатель;
- снять сцепление, после – маховик;
- из специального корпуса достать сальник (подковыривая его отверткой);
- запрессовать новый уплотнитель;
- собрать механизм в обратном порядке.
После выполнения всех действий проводят пуск двигателя и тестовую работу на холостом ходу. Если масло не подтекает, сальник установлен правильно.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов: