
Приводной ремень. Типы. Применение
Приводные ремни с давних времен использовались в различных механизмах для передачи крутящего момента. Сейчас для их производства используются более прочные материалы, а их форма усовершенствована, хотя назначение по сути осталось прежним.
Что такое приводной ремень?
Приводной ремень – это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Широкое распространение ременная передача получила благодаря ряду уникальных качеств, среди которых можно отметить:
- плавную и тихую работу;
- балансировку неточной установки шкивов;
- компенсирование в случае возникновения (приводной ремень просто будет проскальзывать);
- уменьшение вибраций (к примеру от ДВС);
- нет потребности в смазке;
- дешевизну деталей;
- простоту монтажа;
- возможность применения как муфты сцепления;
- надежность в работе на больших скоростях;
- в случае обрыва в отличие от цепи не повреждаются другие узлы;
- передачу вращения на любые расстояния.
Современное применение
Помимо применения приводных ремней в автомобилях, они также активно используются в различных установках, станках и сельхозмашинах, где за счет них обеспечивается равномерное распределение нагрузки и плавное соединение шкивов. Ремень привода не сопровождается высоким уровнем шума и не нуждается в смазке. Для него характерно незначительное вытяжение.
Характеристики приводных ремней
Существует целый ряд характеристик, по которым различаются приводные ремни:
- тип (зубчатый или нет);
- длина;
- ширина;
- форма;
- жесткость;
- материал.
Рассмотрим типы приводных ремней
Приводные ремни делятся на различные типы, каждый из которых имеет свои отличия и уникальные характеристики:
1. Клиновые ремни узкого сечения. Приводы такого типа используются для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Их конструкция способствует увеличению эластичности, снижению напряжения на изгибах и обеспечивает лучшие рабочие качества.
Клиновые ремни с фасонным зубом используют в случаях, когда необходима повышенная скорость вращения. Такие приводы обладают преимуществами пере обычными, особенно при оценке мощности, которую способны передавать.
2. Вариаторные типы характеризуются высокой прочностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Широкое применение они находят в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, в которых необходима передача существенной мощности. Износоустойчивость и способность сохранять заявленные характеристики во всех режимах функционирования мотора определяется кордшнуровой базой этих деталей. Гибкие и прочные волокна не дают приводу вытягиваться и сокращаться. Мягкий ход и стабильность на всех оборотах обеспечивается особой формой зубчиков.
3. Поликлиновые типы сочетают отличную упругость и высокую передачу мощности. Имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Имеют преимущество при установке в извилистые приводы.
4. Зубчатые типы находят широкое применение в станках, индустриальном, домашнем оборудовании и автодвигателях. Синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях является основной чертой и преимуществом передач такого типа, что дает возможность снижения нагрузки на узлы и системы.
Размеры и материалы приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой обязательно обратите внимание на все возможные характеристики заменяемой детали, чтобы подобрать подходящую новую.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов: