РТИ: изготовление и продажа оптом

sceplenie 750x420 - Автомобильное сцепление - износ, ремонт, замена

Автомобильное сцепление – износ, ремонт, замена

Износ сцепления – неизбежное следствие эксплуатации автомобиля. В зависимости от конструкции, мощности двигателя, нагрузки автомобиля и стиля вождения замена сцепления может потребоваться после 40000 км, хотя бывает, что видимых следов износа еще нет на машинах с пробегом порядка 100 тыс. км.

Принимая во внимание средний возраст и пробег автомобилей, зарегистрированных в России, можно рискнуть заявить, что почти у всех будет хотя бы один раз заменено сцепление. Водители, особенно менее опытные, могут не распознавать признаки пробуксовки изношенного механизма. Для механика симптомы очевидны, но не обязательно для клиента, купившего первую машину в автосалоне. Поэтому стоит присмотреться к сцеплению, даже если причина посещения СТО – замена масла.

Параметры

В зависимости от состояния отдельных компонентов сцепления можно выбрать несколько стратегий. Первый вариант – заменить сам диск сцепления. Решение проблематично, потому что остальные детали, то есть нажимной диск, упорный подшипник, маховик (одно- или двухмассовый), могут быть повреждены вскоре после замены диска. Это связано с тем, что эти части подвергались нагрузкам так же долго, как и диск, и их можно заменять одновременно.

Теоретически можно снизить затраты на замену сцепления, решив регенерировать изношенные элементы. К этому методу прибегали во времена, когда запчасти были труднодоступными или были очень дорогими. Сегодня это следует рассматривать как крайнее средство, что следует использовать только в случае транспортных средств, которые нельзя приобрести с запасными частями, при условии, что восстановление выполняется опытным заводом, использующим высококачественные материалы, и заказчик будет готов покрыть расходы и согласен на более длительное время ожидания получения автомобиля.

Оптимальным решением будет одновременная замена всех элементов сцепления на новые. Наборы, доступные на рынке, состоят из диска и нажимного диска сцепления, упорного подшипника и иногда двухмассового маховика. В принципе, вы можете выбрать комплект для каждой модели автомобиля по цене, являющейся разумным компромиссом между качеством и финансовыми возможностями.

Оптимизация работы

Замена сцепления обычно не сложна технически, но может занять много времени. В некоторых автомобилях доступ к коробке передач требует снятия многих компонентов со стороны шасси, иногда также в моторном отсеке. Это создает проблемы для компактных транспортных средств, иногда требуя использования инструментов, способных работать в ограниченном пространстве с большими усилиями.

Когда автомобиль готов к замене сцепления, его необходимо использовать, а все детали, которые демонстрируют значительный износ, должны быть заменены. Это касается двигателя, коробки передач, карданных валов, деталей подвески. Стоит внимательно изучить все детали, к которым мы получаем легкий доступ после разборки коробки передач, потому что при повторной сборке автомобиля стоимость замены даже небольшой детали может быть непропорционально высокой из-за необходимости демонтажа элементов, затрудняющих доступ.

Особое внимание требуется уделить утечкам, состоянию уплотнительных колец коробки передач и т. д. Устранение неисправности этого типа происходит просто и быстро, а разбрызгивание нового сцепления при утечке масла из коробки передач может мгновенно разрушить усилия, затраченные на разборку, замену сцепление и сборки автомобиля.

Образование

Каждый водитель автомобиля с механической КП почти непроизвольно использует сцепление, но на удивление многие делают это неправильно. К наиболее частым «правонарушениям» относятся ненужная езда на полумуфте, увеличение оборотов двигателя одновременно с отпусканием педали сцепления, резкое отпускание педали сцепления. Все это значительно ускоряет износ комплекта сцепления.

На искоренение вредных привычек нужно время, и они требуют постоянства. Возможно, демонстрация изношенных деталей
и краткое объяснение того, как работает сцепление, мотивируют хотя бы некоторых водителей улучшить технику вождения.

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание. Иногда водитель отпускает сцепление слишком медленно, чтобы избежать остановки двигателя. Если двигатель глохнет при обычном запуске, было бы неплохо найти причину и устранить проблему (возможно, тривиальную) до того, как она вызовет преждевременный износ нового сцепления.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Максим
Топ-100