РТИ: изготовление и продажа оптом

Сальник ВАЗ 2109

Как поменять сальник ВАЗ 2109

Часто причиной чрезмерного расхода масла является испорченный сальник. Это уплотнитель, который служит для герметизации соединений в коленвале. Со временем он становится грубым, резиновая часть может растрескиваться, пропуская рабочую жидкость. Несвоевременная замена заднего уплотнителя может стать причиной пробуксовки. Рассмотрим, как поменять сальник на ВАЗ-2109 и насколько это сложно сделать самому.

Особенности проведения процедуры

Заменить уплотнитель просто только в том случае, если имеется специальное оборудование и инструмент. Для стабильной работы авто важен каждый узел, однако коленчатый вал двигателя заслуживает особого внимания. Если сальник в нем заменен не вовремя, это может привести к порче клапанов. Тогда ремонт подорожает не на стоимость уплотнителя, а в сотню раз.

Существует два типа уплотнителей в этих узлах автомобиля: передний и задний. Они отличаются не только местом размещения, но и особенностями работ при их замене.

Порядок замены переднего сальника

Это устройство меняется проще, так как требует меньше манипуляций. Располагается вал у правого колеса спереди. Порядок выполнения следующий:

  • демонтаж защиты мотора, а также крышки ремня ГРМ;
  • перестановка в первом цилиндре поршня на такт сжатия;
  • снятие ремня ГРМ, для этого слегка ослабляются болты крепления;
  • демонтаж переднего колеса справа, для этого понадобится домкрат;
  • удаление ремня в приводе генератора и шпонки со шкива, слив масла;
  • откручивание крепления масляного насоса, в нем расположен сальник;
  • удаление старого уплотнителя отверткой, аккуратно поддевая;
  • набивка нового сальника при помощи головки на «27» либо отвертки и молотка;
  • сборка всего в обратном порядке.

Желательно совершать все действия с уверенностью, не спеша. Профессиональные механики могут не вытаскивать масляный насос, однако для обывателя это рискованно.

Как поменять сальник ВАЗ 2109

Замена заднего уплотнителя

Главным препятствием для демонтажа сальника задней части является система сцепления. Ее потребуется предварительно разобрать. Потому в большинстве случаев именно этот уплотнитель меняют в квалифицированных мастерских. Тем не менее порядок действий следующий:

  • снимается сцепление вместе с маховиком;
  • сзади уплотнитель стоит в собственной коробке, чтобы ее снять, потребуется открутить 8 болтов;
  • вытащить сальник из камеры, для этого понадобится тонкая отвертка;
  • смазать новый уплотнитель и заменить, плотно вставив его на место.

Внимание! Этот уплотнитель большего диаметра, потому для запрессовки потребуется заранее подобрать подходящий инструмент.

После всех этапов механизмы собираются в обратном порядке. Для удобства лучше записывать или снимать на видео процесс разборки. Это позволит не запутаться в мелких деталях и крепежах, сделать все аккуратно и грамотно.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Максим
Топ-100