01 1 750x420 - Как поменять сальник

Как поменять сальник

Перед тем, как дать практические советы о том, как поменять сальник разберемся с его строением и назначением. Итак, данная деталь используется практически во всех узлах, требующих смазки. То есть, бывают сальники рулевого управления, коленвала и других соединений в агрегатах.

Конструкция и определение запчасти

Сальник – это кольцо определенного диаметра, имеющее жесткую наружную обмотку. Она обжимает вал, тем самым препятствуя вытеканию масла. Внутренняя кромка более эластичная, так как именно в нее вставляется часть коленвала, например. Как только деталь изнашивается, масло постепенно начинает поступать на другие функциональные элементы механизмов, снижая срок их эксплуатации и доставляя владельцам немало хлопот.

Используются они в самых разных модификациях автомобилей. Поэтому попробуем разобраться, как поменять сальник коленчатого вала с передней и задней части.

Замена переднего сальника коленвала

Опишем замену в общих чертах, ведь некоторые функциональные элементы автомобилей отличаются у разных производителей и модификаций устройств. Берем наиболее простой механизм – в отечественных автомобилях. Имеем следующий порядок действий:

  1. Снимаем крышку у ремня ГРМ, предварительно сняв защиту двигателя. При этом поршень в первом цилиндре ставим на такт сжатия. Ремень ГРМ снимается полностью.
  2. На домкрате поднимаем авто, снимаем ремень и шкив привода генератора, предварительно убрав переднее правое колесо.
  3. Снимая шпонку, демонтируем шкив коленвала.
  4. Сливаем моторное масло: все узлы, с которыми проводятся работы, должны быть сухими и чистыми.
  5. Демонтируем масляный насос. Именно в его корпусе установлен сальник. Он извлекается при помощи обычной отвертки.
  6. Используя верстак либо подобную опорную конструкцию с подходящим диаметром головки, устанавливаем новый сальник.
  7. Собираем все механизмы в обратной последовательности.

В случае возникновения вопросов, консультационная поддержка в Барнауле оказывается компанией «РТИ-Промэкспорт».

Замена заднего сальника

Так как задняя часть коленвала скрыта за системой сцепления, задача несколько усложняется. То есть перед тем, как поменять сальник, потребуется демонтаж маховика и сцепления. Корпус изделия закреплен несколькими болтами – вначале требуется демонтировать именно его. После чего можно извлечь старый сальник и запрессовать новый.

02 1 - Как поменять сальник

Внимание! В большинстве модификаций задний сальник коленвала имеет большой наружный диаметр, потому потребуется аналогичная насадка для запрессовки.

После завершения операции все механизмы собираются обратно. При отсутствии минимального опыта желательно проводить процедуру под руководством опытного механика, либо обратиться за профессиональной информационной поддержкой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*