РТИ: изготовление и продажа оптом

mufty rvd - Муфты РВД

Муфты РВД

Муфты РВД

Муфты РВД бывают разного типа, в зависимости от производства и предназначения.

По типу присоединения они подразделяются на сварные, фланцевые, резьбовые, раструбные.

Резьбовая муфта представляет собой отрезок трубы со сплошным нанесением резьбы по всей длине изделия. На концах муфта имеет два подключения с внутренней резьбой. С наружной стороны по всей длине имеет продольные утолщения для осуществления монтажа с помощью газового ключа. Существуют также муфты. имеющие снаружи не круглую форму, а шестигранную. Монтаж шестигранной муфты можно осуществлять как газовым ключом, так и разводным и рожковым. В сантехнике чаще всего используются резьбовые муфты из латуни или чугуна.

Муфты бывают прямые для соединения труб одного диаметра и переходные для соединения труб разных диаметров. Например, рукавная арматура с фланцами: с одной стороны — фланцевое присоединение, с другой — кольцевые выточки для хомутового крепления. Уплотнения муфты могут быть по типу металл-металл, из вулколана / полиуретана, в случае нержавеющей стали — из тефлона. В пищевой промышленности обычно используют уплотнения из материалов: силикон, NBR, PTFE, EPDM. В России муфтовое соединение в пищевой промышленности называют «молочная муфта»

Муфтовое соединение используется для соединения различных участков трубопровода, а также для присоединения насосов и насосных частей к трубопроводам, муфтовые соединения — универсальные резьбовые соединения для подключения любой трубной арматуры.

В связи с наличием множества конструкций, могут существовать разительные различия в конструкции и функционировании двух типов механических муфт. Некоторые муфты могут соединяться с валами без перемещения вала, в то время как для установки большинства муфт требуется перемещение вала. В большинстве случаев муфта не изменяет направление движения или угловую скорость, в отличие от зубчатых передач.

Муфта работает за счет постоянного поддержания прочного, но гибкого соединения между двумя валами для передачи движения от одного вала к другому. Это происходит при любых значениях нагрузок и несоосности, не допуская относительного движения между двумя валами.

Отдельным особенным изделием является муфта вала. Её конструкция может включать в себя более одной из базовых функций для обеспечения функционирования изделия в передовых областях применения. Основными функциями является передача энергии через передачу мощности и крутящего момента от ведущего вала к ведомому; поглощение ударов и вибрации; устранение любых перекосов (несоосность), могущих возникнуть из-за первоначальных ошибок монтажа или может развиться со временем по другим причинам. Большинство муфт могут компенсировать некоторую степень перекоса (осевого, углового и параллельного) между валами.

Муфта вала также может прервать поток тепла между соединенными валами. Если первичный двигатель имеет тенденцию нагреваться во время работы, оборудование со стороны привода защищено от воздействия этого тепла.

Специальные муфты, известные как предохранительные механические муфты, разработаны с целью защиты от перегрузок. При возникновении перегрузки эти муфты с ограничением крутящего момента разрывают соединение между двумя валами. Они либо проскальзывают, либо разъединяются для защиты машин.

Муфты бывают самых разных форм и размеров. Некоторые из них отлично подходят для типовых применений, в то время как другие разрабатываются на заказ для действительно специфических сценариев. Чтобы сделать осознанный выбор, важно знать возможности и различия различных типов муфт.

Жёсткая муфта практически не допускает относительного перемещения между валами. Инженеры предпочитают жесткие муфты, когда требуется точное выравнивание. Они также используются для передачи крутящего момента в системах с высоким крутящим моментом, таких как большие турбины. В них нельзя использовать гибкие муфты, и поэтому все больше и больше турбин в настоящее время используют жесткие муфты между цилиндрами турбин. Такое расположение гарантирует, что вал турбины работает как непрерывный ротор.

Гибкая муфта – это, по сути, любая муфта, которая допускает определенную степень относительного движения между составляющими валами и обеспечивает виброизоляцию. Гибкая муфта также является обобщающим термином и под своим названием включает в себя множество конкретных муфт. Эти муфты составляют большинство типов муфт, используемых сегодня. Некоторые популярные примеры гибких муфт – зубчатая муфта, универсальное соединение и муфта Олдхэма.

Втулочная муфта – это простейший пример муфты жесткого типа и состоит из чугунной втулки (полого цилиндра) или муфты. Она имеет внутренний диаметр, равный внешнему диаметру соединяемых валов. Шпонка с гибкой головкой используется для ограничения относительного движения и предотвращения проскальзывания между валами и втулками. Втулочная муфта имеет несколько движущихся частей, что делает её надёжным выбором, если все детали спроектированы с учетом ожидаемых значений крутящего момента.

Муфта с разъемным соединением требуется в случае необходимости постоянного перемещения соединённых валов для сборки или разборки муфты. Разъёмная (компрессионная) муфта представляет собой две половинки муфты, которые удерживаются на месте с помощью шпилек или болтов. Подобно втулочным муфтам, эти муфты передают мощность через шпонку. Разъемные муфты используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Фланцевая муфта – это специально созданный тип муфт, где на каждый из соединяемых валов надевается фланец. Фланцы крепятся друг к другу шпильками или болтами, а на валу – шпонкой. Использование установочных винтов или конической шпонки гарантирует, что ступица с фланцем не соскользнет назад и не обнажит стыки вала. Один из фланцев имеет выступающее кольцо на своей поверхности, а другой имеет аналогичную выемку для его размещения. Такой тип конструкции помогает фланцам (и, в свою очередь, валам) поддерживать соосность, не создавая чрезмерных нагрузок на валы.

Фланцевая муфта используется в средних и тяжелых условиях эксплуатации. Они могут создавать эффективные уплотнения между двумя трубками, и, следовательно, помимо передачи энергии, они используются в гидравлических системах под давлением.

Зубчатая муфта очень похожа на фланцевую муфту. Однако она является гибким типом муфты и может использоваться для неколлинеарных валов. Зубчатые муфты допускают угловое смещение около 2 градусов и параллельное смещение 0,25…0,5 мм. Передача энергии между двумя концами муфты происходит через внутренние и внешние зубчатые колеса в зубчатой муфте. Зубчатые муфты также способны передавать большой крутящий момент. Поэтому они используются в тяжелых условиях эксплуатации. Для оптимальной работы им требуется периодическая смазка (консистентная).

Универсальный шарнир (шарнир Гука) используется, когда два вала не параллельны и пересекаются под небольшим углом. Этот шарнир может компенсировать небольшое угловое смещение, обеспечивая при этом высокую способность передачи крутящего момента. Универсальный шарнир не является муфтой постоянной скорости, т.е. ведущий и ведомый валы вращаются с разными скоростями. Название муфты говорит само за себя, описывая универсальность применения этой муфты. Чаще всего их используют в коробках передач и дифференциалах автомобилей.

Муфта Олдхема – это специальная муфта для валов, используемая исключительно для бокового смещения валов. Когда два вала параллельны, но не коллинеарны, муфта Олдхэма является наиболее подходящей. Муфта Олдхема идеально подходит для случаев, когда между двумя валами имеется параллельное смещение. Такое смещение может произойти в случаях, когда требуется передача мощности между валами на разных высотах. Когда валы находятся в движении, центральный диск движется вперед-назад и регулируется в зависимости от бокового смещения.

Мембранные муфты прекрасно подходят для валов, могут компенсировать параллельное смещение, а также большое угловое и осевое смещение. Они также обладают высоким крутящим моментом и могут передавать крутящий момент на высоких скоростях без необходимости смазки. Изначально мембранные муфты были разработаны для приводных валов вертолётов. Но с годами они нашли широкое применение и в другом вращающемся оборудовании. Чаще всего они используются в турбомашинах благодаря своей высокоскоростной функции. Сегодня они применяются в турбинах, компрессорах, генераторах, самолетах и т.д.

Кулачковая муфта находит применение в общих системах для передачи малой мощности и управления движением. Она может работать с любыми угловыми смещениями. Подобно диафрагменным муфтам, челюстные муфты не нуждаются в смазке. Благодаря эластичному характеру крестовины она подходит для передачи ударных нагрузок. Она также может довольно хорошо гасить реакционные силы и вибрацию. Инженеры используют кулачковые муфты в таких системах, как компрессоры, воздуходувки, смесители и насосы.

Балочная муфта – это механически обработанная муфта, которая обеспечивает высокую гибкость в плане параллельного, осевого и углового смещения. Это одна из лучших муфт для передачи малой мощности. Муфта балочного типа имеет цилиндрическую структуру с винтовыми разрезами. Характеристики этих нарезов, такие как шаг и количество заходов, могут быть изменены для обеспечения возможности смещения в различной степени. Фактически, инженеры могут вносить эти изменения без ущерба для целостности конструкции, поскольку она изготовлена из одной детали. Таким образом, второе название балочной муфты – винтовая муфта. По своему внешнему виду балочные муфты представляют собой изогнутую гибкую балку. Они доступны в однолучевой и многолучевой версиях. Многолучевые муфты могут выдерживать большее параллельное смещение, чем однобалочные муфты. Балочная муфта больше подходит для систем с низкой нагрузкой, поскольку скручивание может быть реальной проблемой. Поэтому они используется в серводвигателях и системах управления движением в робототехнике.

Гидравлическая муфта – это особый тип муфты, в которой используется гидравлическую жидкость для передачи крутящего момента от одного вала к другому. Муфта вала состоит из рабочего колеса, соединенного с ведущим валом, и бегунка, соединенного с ведомым валом. Вся установка закреплена в корпусе, также известном как оболочка. Когда приводной вал вращается, рабочее колесо разгоняет жидкость, которая затем вступает в контакт с лопастями рабочего колеса. Затем жидкость передает свою механическую энергию бегунку и выходит из лопастей с низкой скоростью. Эта муфта используется в автомобильных трансмиссиях, морских силовых установках, локомотивах и некоторых промышленных системах с постоянной циклической нагрузкой.

Валовые муфты являются неотъемлемым компонентом систем управления движением и передачи энергии. При правильном применении они обеспечивают невероятные преимущества и решают многие проблемы, связанные с монтажом и условиями эксплуатации.

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Максим
Топ-100