Ременная передача

Ременная передача

Ременная передача – данный тип передачи, основанный на трении, который возникает среди основной и ведомой деталями передачи также промежуточным звеном между ними. В роли переходного звена выступает элластичный ремень, который, непосредственно, и передает энергию от ведущего к ведомому.

Классифицирование передач

Существует очень большое множество разновидностей ременных передач. В базе самой популярной классификации находится поперечное сечение ремня. В плоскоременных передачах применяются плоские ремни, напоминающие обыкновенную резиновую ленту. Сечение ремня для клиноременной передачи напоминает трапецию, а для поликлиноременной — несколько трапеций одновременно: внешняя область ремня имеет плоскую поверхность, а внутренняя – продольные гребни с трапецеидальным поперечным сечением.

Круглоременная передача использует ремни с круглым сечением, а для зубчатоременной передачи используются плоские ремни с внутренней поверхностью, имеющей зубчатые поперечные выступы. Наиболее популярными типами ремней по праву являются клиновые также поликлиновые – непосредственно данные ремни больше всего применяются в машиностроении.

Клиноременная передача больше всего бывает открытой. Ее основное превосходство – большая тяговая работоспособность, при этом клиновой ремень никак не требует большого натяжения, и по этой причине меньше нагружает опоры валов. Помимо этого, клиновой ремень дает возможность применять небольшие углы охвата, что безупречно для крупных передаточных отношений и небольшого расстояния между шкивами.

Поликлиновые ремни благодаря собственной конструкции владеют еще большей эластичностью, нежели клиновые. Наиболее эластичными являются плоские ремни, но для эффективной работы они требуют значительного предварительного натяжения, и при этом всегда могут соскользнуть со шкива, в отличие от ремней с клиньями. Круглоременная передача применяется в небольших маломощных приводах – в разных приборах, автомобилях, маленьких настольных станках. Плюсы и минусы ременной передачи Хроника ременной передачи насчитывает уже не 1 сотню лет, и это никак не удивительно – это один из наиболее простых и эффективных изобретений человечества.

Ременная передача имеет элементарную систему, легко производится и не требует крупных расходов в обслуживание. При этом с помощью ременной передачи возможно передавать мощность на довольно большие расстояния. Ременные передачи легко функционируют с какой угодно частотой вращения, в том числе также очень высокой, а эластичность ремня гарантирует мягкую и спокойную службу.

Упругость резиновых ремней смягчает вибрацию также толчки, а способность плоских, клиновых и поликлиновых ремней проскальзывать защищает механизмы с перегрузок. В Конечном Итоге, резиновые ремни владеют превосходными электроизолирующими качествами, что дает возможность применять их в автомобилях с электроприводом без риска возникновения опасных напряжений.

Основной минус ременчатых передач состоит в их довольно крупных габаритах – в особенности если разговор идет о передачах огромный мощности. Весьма Значительное натяжение ремня, нужное для эффективной работы, пагубно влияет на валах и подшипниках опор. К тому же, для предоставления этого натяжения нужны специальные приборы, усложняющие конструкцию. Нередко ремни оказываются неспособны к обеспечению постоянства передаточного количества из-за своего упругого скольжения.

Невзирая на недочеты, ременные передачи остаются максимально популярным методом передачи движения и мощности. Чаще всего они применяются в двигателях внутреннего сгорания либо в электродвигателях, особенно там, где система предусматривает довольно значимое межосевое расстояние. Зубчатые ремни способны при этом гарантировать непрерывное передаточное число, так как зубья никак не позволяют ремню проскальзывать.

Все Без Исключения плюсы ременной передачи только лишь усиливаются при применении высококачественных ремней с большим сроком службы и отличными эксплуатационными характеристиками.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*