Как поменять сальник хвостовика

Как поменять сальник хвостовика

Сальник, находящийся в зоне соединения редуктора с карданным валом, должен быть целым. В случае его повреждения или износа нарушается герметичность соединения. Это приводит к утечке смазки и, в будущем, к выходу редуктора из строя. Для предотвращения подобных последствий и дополнительных расходов рассмотрим, как поменять сальник хвостовика.

Когда меняется уплотнительное кольцо?

Основной симптом выхода из строя сальника – утечка масла. Чтобы определить необходимость ремонта, достаточно взглянуть на редуктор. Если на нем присутствует тонкая масляная пленка, возможно, утечки нет. Если же видны капли, сальники точно придется поменять. Также нужно учесть, что при этом потребуется ремонт всего редуктора, поскольку он к этому времени будет изношен (из-за эксплуатации при недостаточном количестве масла). Сальник можно заменить самостоятельно, а выполнение остальной работы стоит доверить специалистам.

На процедуру замены сальника потребуется около одного-двух часов. Если этого не сделать, сальник будет деформироваться, а течь – усиливаться. Это приведет к эксплуатации заднего моста автомобиля без масла, а значит, стоимость сервиса будет совершенно другой.

Замена уплотнительного кольца

Перед проведением ремонтных действий необходимо купить сам сальник. Он должен быть не просто качественным, а подходящим по характеристикам. В противном случае, он быстро износится или не будет обеспечивать должную герметичность.

Процедура замены происходит в таком порядке:

  1. Перед тем как поменять сальник хвостовика редуктора, автомобиль следует установить на эстакаду или смотровую яму. После его фиксации нужно слить редукторное масло. Под пробку, которую следует открутить, необходимо поставить пустую емкость. В нее будет сливаться масло.
  2. Включаем стояночный тормоз – это исключит прокручивание хвостовика во время съема. Выполняем демонтаж карданного вала. Откручиваем гайку крепления хвостовика (для этого подойдет торцевой ключ).
  3. Выдавливаем фланец шестерни. Лучше всего использовать съемник.
  4. Дополнительным приспособлением поддеваем и сниманием сам старый сальник. Перед установкой нового нужно проверить исправность фланца и смазать посадочное место маслом.
  5. Запрессовку сальника выполняем специальной втулкой. Не должно быть повреждений или перекосов.
  6. Все элементы собираются в обратном порядке, только гайку хвостовика не затягиваем.
  7. Поднимаем заднюю часть авто, вынимаем полуоси шестерен. Прежде чем открутить гайки крепления, придется снять колеса.
  8. Затягиваем гайку хвостовика. Фланец должен вращаться плавно, без заеданий и прочих проблем.
  9. Остается собрать оставшиеся детали и залить масло в редуктор.

После выполнения работ специалисты рекомендуют проехаться на автомобиле один-два километра, чтобы протестировать его. Затем нужно проверить редуктор. Не должно быть признаков утечки масла. Если это так, замена сальника проведена удачно.

Как видим, процедура не требует особых знаний и навыков. Достаточно иметь простой набор инструментов, желание и новое уплотнительное кольцо, чтобы своими руками выполнить все операции. Важно только проявить внимательность на каждом этапе, тогда можно рассчитывать, что сальник и редуктор еще долго прослужат вашему автомобилю.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*