сальник коленвала

Как поменять сальник коленвала

Течь масла – основной признак, указывающий на необходимость замены заднего сальника коленвала. Это может стать причиной неприятных последствий. Например, заметная течь способна привести к пробуксовке сцепления, вызванного попаданием масла на накладки ведомого диска. Перед тем, как заменить задний сальник коленвала, рекомендуется проконтролировать чистоту вентиляционной системы картера двигателя.

Как снимается уплотнение?

Ресурс заднего сальника коленвала составляет зачастую не менее 100 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля этот срок может сокращаться. Также имеет значение исправность других элементов транспортного средства, способных повредить уплотнение или нарушить герметичность.

Как поменять сальник коленвала

Поменять сальник коленчатого вала – достаточно трудоемкая и сложная операция. Потребуется:

  • демонтаж коробки переключения передач;
  • снятие сцепления вместе с диском;
  • демонтаж маховика.

Все это обеспечит доступ к уплотнительному элементу. Изношенный или поврежденный задний сальник меняется на новый в точном соответствии с размером, материалом, прорезями. Поэтому нужно правильно подобрать уплотнение.

поменять сальник коленвала

После установки нового элемента узел собирается в обратном порядке. Корзину сцепления следует исследовать на наличие трещин и прочих дефектов. Если нужно, осуществляется замена. То же касается и диска сцепления. Он должен иметь достаточный запас – минимальный износ. Корзину необходимо центровать – используется оправка.

Задний привод

Действовать нужно в таком порядке:

  • снять карданную передачу;
  • отсоединить стартер, трос спидометра, рабочий цилиндр сцепления;
  • убрать ручку КПП, чтобы снять коробку, открутив болты;
  • если есть необходимость, снимается труба глушителя;
  • далее убирается маховик, диск и корзина сцепления, щит.

Если коробка снимается одним человеком в смотровой яме, поперек нее нужно уложить прочную доску, на которую можно опустить механизм.

Передний привод

Работы проводятся в такой последовательности:

  • снимается левое переднее колесо;
  • откручивается гайка первой полуоси, стойка отводится в сторону;
  • КПП выводится из зацепления с мотором;
  • также снимается привод сцепления и кулисы, подушки, трос спидометра.

Сборка после установки сальника осуществляется в обратном порядке.

Чаще всего подобные операции выполняются собственниками автомобилей ВАЗ. Поскольку в модельном ряду есть и задне-, и переднеприводные варианты, приведенные описания, как ставить сальник, будут актуальны для всех случаев.

При необходимости поставить новое уплотнение собственными силами, стоит учесть несколько рекомендаций:

  • поверхность вала обязательно проверяется на наличие заусенец и прочих недостатков;
  • перед тем, как заменить задний сальник коленвала, любые загрязнения устраняются;
  • перед монтажом либо поверхность вала, либо сама манжета смазывается;
  • с помощью оправки нужно обеспечить установку без перекосов;
  • нельзя поставить сальник, используя молоток – это приведет к повреждению материала.

Если вам нужно выбрать и купить сальник в Барнауле, обращайтесь в компанию «РТИ-Промэкспорт». Специалисты помогут вам подобрать оптимальную деталь и ответят на все ваши вопросы!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*