замена сальника в рейке

Как поменять сальник рулевой рейки

Перед тем как поменять сальник рулевой рейки, нужно подготовить рабочее место и соответствующие материалы. Изделие выбирается в зависимости от диаметра места установки. Установка такого сальника – кропотливая работа. Поменять его можно самому, однако стоит запастись временем и терпением.

сальник рулевой рейки

Особенности рейки механизм работы

В большинстве современных автомобилей руль имеет гидравлический привод, помогающий легко его вращать. Однако есть и механический привод, и этот момент существенно влияет на строение и особенности работы рейки. Эта деталь с помощью шаровых опор крепится к колесам, передает вращательные движения от руля. Очень важно, чтобы узлы данного агрегата были хорошо смазаны, а сальник выполнял свое прямое назначение.

Конструкция и назначение

Сальник рулевой рейки – это уплотнительное кольцо со специальным пыльником на поверхности, улавливающим грязь. Эта деталь служит для удержания рабочего масла в пределах узла.

Причины поломки и необходимость замены

На неисправность сальника могут указывать следующие признаки:

  • для поворота рулевого колеса требуются дополнительные усилия (иногда очень большие);
  • под автомобилем образуются лужицы масла;
  • при повороте руля с гидравлическим приводом слышны посторонние звуки (поскрипывание и прочие).

Сальник может выйти из строя по нескольким причинам. Одни из них: несвоевременная подача масла, некачественный его состав, временной износ. Обычно эта деталь имеет свой ресурс функционирования. Важно отметить, что сальник рулевой рейки – это неремонтопригодная деталь, то есть придется его поменять. 

Как поменять сальник рулевой рейки

Порядок действий при замене

В разных модификациях машин разные особенности снятия рулевой рейки. Мы приведем в пример общие принципы. Чтобы поменять сальник, необходимо:

  1. Надежно зафиксировать рулевое колесо. Если этого не сделать, в процессе работы может повредиться шлейф подушки и не только.
  2. Откачать жидкость.
  3. Открутить рулевую колонку.
  4. Снять кардан, для этого зубчатой головкой откручиваем крепления и вытаскиваем его из рейки.
  5. Легко и аккуратно выбить вал (при этом подшипник и сальник останутся внутри).
  6. Демонтировать подшипник и сальник.
  7. Смазать новый сальник и установить его на место прежнего.
  8. Произвести обратную сборку.

Желательно при работе прочистить, продуть и промыть все элементы, а также произвести тщательную смазку основных узлов и деталей. При первоначальной разборке лучше отмечать свои действия, фиксируя их записями. После этого нужно собрать рулевой механизм в обратном порядке. Важно быть внимательным к деталям, особенно к креплениям и соединениям. Они не должны быть перетянуты, но и не разболтаны.

После того как все собрано, необходимо сделать тестовые заезд, прежде чем эксплуатировать авто на проезжей части.

Замена на СТО

Безусловно, если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам. Тем более, что на СТО вся процедура займет не более 1 дня. При этом мастера проследят за каждым соединением и выполнят все действия точно и аккуратно, не повредив пластиковых и иных хрупких элементов механизма. 

Что касается покупки сальника рулевой рейки, этот элемент нужно приобретать у проверенных продавцов или изготовителей, так как от его качества напрямую зависит его износ и частота работ по замене. В этом случае вам помогут услуги компании «РТИ-Промэкспорт».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*