risunok2 - Втулки и кольца МУВП. Что это такое и зачем они нужны

Втулки и кольца МУВП. Что это такое и зачем они

#РТИ_изделия #кольцо_защитное #кольцо_манжета #укрытие_защитное #монтаж_укрытий #монтаж_УЗМГ

МУВП – это муфта упругая втулочно-пальцевая, рабочий узел, который изготавливают и собирают по ГОСТ 21424-93. Упругие втулочно-пальцевые муфты широко используются в машинах и оборудовании, где необходима передача крутящего момента между валами. Их неотъемлемые элементы – упругие втулки из резины или полиуретана. Именно они обеспечивают длительную и безопасную работу таких узлов.

В конструкцию муфты входят две полумуфты, стальные пальцы, которые неподвижно закреплены в одной полумуфте и подвижно входят в соответствующие отверстия другой полумуфты, резиновые втулки (или кольца) – упругие элементы, устанавливаемые на пальцы.

Задача муфты заключается в передаче крутящего момента с одного вала на другой, а также компенсации частичной несоосности валов (осевой или угловой). Простая и надежная конструкция, удобный монтаж и доступная стоимость сделали МУВП популярным и востребованным решением. Крутящий момент таких муфт находится в пределе 31,5–16000 Нм.

Упругие элементы муфт, производятся из резины или полиуретана. Смесь резины для них подбирают, учитывая среду, в которой будет работать муфта. Как правило, это обычная резина, рассчитанная на эксплуатацию в воздушной среде. Способом производства является вулканизация резиновой смеси в пресс-формах.

Они имеют дискообразную форму кольца, внутреннее отверстие которого соответствует диаметру пальца – кольцо должно плотно на него сесть. Наружный диаметр соответствует диаметру отверстия в ответной полумуфте. Кольца и втулки для МУВП взаимозаменяемы. Вместо одной втулки можно использовать несколько колец для получения детали нужной высоты. Упругие элементы МУВП нужны для соединения валов (передачи крутящего момента) между собой или с другими деталями и уменьшение динамических нагрузок на металлические элементы муфты. В основном резиновые втулки защищают пальцы от ударов и поломок.

Маркировка муфт и их упругих элементов осуществляется в соответствии с ГОСТ 21424-93. Так в условной маркировке АААА-ББ-В-ГГ-Д УХЛ, «АААА» обозначает крутящий момент; ББ – диаметр посадочного отверстия ведущей полумуфты (на ней закрепляются пальцы (мм.)), исполнение В, ГГ – диаметр посадочного отверстия ведомой полумуфты, исполнение Д. Аббревиатура «УХЛ» обозначает климатическое исполнение.

Исполнения полумуфт бывают с цилиндрическим отверстиями для длинных и коротких концов валов (ГОСТ 12080) и с коническими отверстиями для длинных и коротких концов валов (ГОСТ 12081).

Кольцо МУВП - чертеж

На схеме приведены условные обозначения размеров кольца, где D – диаметр наружный, d – диаметр внутренний, b – высота наружной кромки, В – высота кольца у основания.

Втулки рассчитаны на работу в составе муфт МУВП и способны передавать соответствующий крутящий момент. Рабочая температура для резиновых изделий составляет -45…+70 °С, для полиуретановых -60…+80 °С. В зависимости от выбранных резиновых смесей готовые уплотнители можно эксплуатировать в таких средах, как воздух; воздух с элементами масла или смесей масла; попаданием масел или смесей масел с водой. Также их используют в маслах, в воде, в топливе.

Втулка МУВП - чертеж

Пример обозначения втулки:

d – диаметр внутренний;

D – диаметр наружный;

h – общая высота.

Среди механических свойств втулки главную роль играет её способность сохранить высокую упругость даже после длительного сжатия. Напряжение сжатия изделий составляет до 20 кгс/см2, кратковременно – до 40 кгс/см2. Втулки обладают малым габаритом и небольшой массой. Они удобно монтируются и обслуживаются, должны быть легкозаменяемыми. Одновременно с этим они эластичны, что способствует облегчению установки, и способны компенсировать отклонения в конструкции или положении полумуфт.

При всех перечисленных «плюсах», втулки МУВП уступают кольцам при использовании, т.к. те проще «работают» с пальцами. Более лёгкое по сравнению с втулками надевание колец снижает риск повреждений их внутренней поверхности. А в случае, если от втулки приходится отрезать лишнюю четвертую секцию – можно установить дополнительные три кольца. Наконец, немаловажную роль играет экономичность колец, так как их проще изготавливать в пресс-формах, изготовление которых значительно дешевле процесса изготовления втулок. Основное применение втулок в крановых механизмах (в приводах с малыми и средними крутящими моментами, при соединении машин с электрическими двигателями и в насосном и другом оборудовании.

Обращаясь к кольцам, отметим, что они применяются, как альтернатива втулкам и их задачей является защита пальцев и полумуфт от разрушений, обеспечивают плотное прилегание элементов без зазоров и компенсируют небольшую несоосность (сдвиг осей валов относительно друг друга, соединение под небольшим углом).

Насколько полезна предоставленная информация?

Оцените по 5 звездночной системе

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов: