+7 (3852) 500-230или8 800 350 47 74
г. Барнаул, ул. Калинина проспект, 116/95   
с 8:30 до 17:00, Пн—Пт
Местное время: 11:58
Работаем по России

Как поменять пыльник на гранате

29 Июня 2018

Повреждение пыльника ШРУСа негативно сказывается на сроке службы узла и безопасности эксплуатации автомобиля. Механизм быстрее изнашивается, в него попадает влага и грязь. Чтобы избежать негативных последствий, понадобится замена пыльника внутренней гранаты. Для этого стоит обратиться в автомастерскую. Если нет такого желания или возможности, можно провести процедуру самостоятельно. Рассмотрим, как поменять пыльник на гранате, что для этого нужно.

Внимание! Если износилась защита на внутреннем ШРУСе, менять ее стоит и на внешнем. Стоимость такой запчасти небольшая, поэтому замену лучше делать одновременно. К тому же есть предпосылки, что при износе одного пыльника вскоре выйдет из строя и другой.

Производители утверждают, что детали стоит менять каждые 30 тыс. км пробега. Конечно, это средний показатель, который может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если машина используется интенсивно, замена пыльника может потребоваться и через 20 тыс. км пробега.

Замена пыльника гранаты

Почему изнашивается защита шарнира?

Качества пыльника могут ухудшаться по таким причинам:

  • редкое использование автомобиля;
  • эксплуатация на некачественном покрытии или при высокой влажности.

Эти факторы негативно сказываются на свойствах элемента.

Как определить, что нужна замена?

Для начала стоит обратить внимание на такие признаки:

  • вытекание смазки, ее следы на дисках;
  • заметные повреждения пыльника при визуальном осмотре.

Дополнительно можно протестировать автомобиль. Для этого сначала колеса нужно установить прямо и начать движение, прислушиваясь к звукам. Если появится стук – износился внутренний шарнир. Наружный можно проверить аналогичным способом, только руль нужно повернуть влево или вправо до упора.

Замена пыльника внутренной гранаты

Процедура замены

Итак, разберемся, как менять пыльник на гранате. Для начала нужно купить новую деталь. Подойдет не только оригинальная, но и аналогичная, важно только, чтобы производитель отвечал за качество. Маркировку пыльника можно узнать из инструкции. Также потребуется качественная смазка.

Если есть возможность, стоит обзавестись съемником трипоида. В противном случае придется демонтировать элемент при помощи молотка и зубила.

Процедуру замены пыльника лучше всего выполнять на подъемнике или смотровой яме, однако не всегда такие приспособления имеются, тогда можно использовать домкрат. Обязательно нужно слить масло из коробки переключения передач.

После снятия колес нужно демонтировать суппорт и колодки. Первый нужно аккуратно зафиксировать, чтобы он не висел на тормозном шланге. Дальше снимается привод колеса.

После этого следует выпрессовать из кулака шаровую опору и снять ступицу, тормозной диск. Далее демонтируется привод ШРУСа и стопорное кольцо. Затем проводится снятие трипоида, только предварительно нужно сделать отметки, чтобы определить его положение на валу.

Перед тем, как снять пыльник гранаты, необходимо демонтировать хомуты и удалить смазку. Освободив шарнир, нужно его тщательно промыть. Для этого подойдет обезжиривающая жидкость. Можно использовать бензин. После промывки узла необходимо нанести на него смазку, причем обильно, чтобы механизм служил максимально долго.

После этого можно надевать новый пыльник, предварительно проверив его целостность. Остается зафиксировать его хомутами, которые чаще всего имеются в комплекте. Сборку элементов автомобиля необходимо провести в обратной последовательности.

Итак, мы рассмотрели, как заменить пыльник на внутренней гранате, остается протестировать машину, насколько качественным получился результат.


Появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течение суток